Водоснабжение: кто за что отвечает?

С этим вопросом нередко сталкивается каждый потребитель коммунальных услуг.

Для начала нужно разобраться: на каком участке водопровода возникла проблема? От этого будет зависеть ответчик: ресурсоснабжающая организация ООО «Вода Смоленска», управляющая компания или сам потребитель. В многоквартирном доме зона ответственности  организации водопроводно-канализационного хозяйства за поставку ресурса надлежащего качества и под необходимым давлением, если дом сдан в эксплуатацию, заканчивается на входе в дом – со стороны его внешней стены. Если речь идет о частном домовладении, поставить ресурс надлежащего качества и под требуемым напором  водоканал должен до точки врезки.

Однако случается, что на границе зоны ответственности  вода действительно соответствует установленным требованиям, а  Абонент получает услугу совершенно иного качества. Обычно в таких случаях, нужно искать проблему на внутридомовых сетях в многоквартирном доме (МКД). Возможно, необходимо заменить ветхие участки, вышедшее из строя оборудование.

Здесь тоже нужно определить, на каком участке возникла проблема: на сетях, которые относятся к общедомовому имуществу, или в квартире. В первом случае – это задача организации, которая управляет домом (управляющая компания, ТСЖ/ЖСК) или обслуживает его (в случае непосредственного способа управления). Во втором – собственника жилья. Если речь идет о частном домовладении, проблема может возникнуть на участке водопровода, принадлежащем абоненту. В таком случае задача потребителя – за собственные средства привлечь специалистов и устранить ее.

С более подробной информацией можно ознакомиться в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).